вторник, 7 июня 2011 г.

Мастер-класс кукла оберег рукодельниц Филлиповка.

Последние два дня я забросила вышивку, шея совсем не дает вышивать, хи-хи, проклятые рудники! Но без дела сидеть тоже не могу, поэтому сделала такой мастер-класс по созданию шестирукой куклы- оберега рукодельниц.Мне очень интересны традиции славян, я сейчас это усиленно изучаю, особенно все то, что связано с рукоделием. В интернете много подобных мастер-классов, но я решила показать как куклу делала я, может быть кому то и пригодится.

Для создания куклы нужно немного времени , а также разные лоскутки ткани, ленточки, тесемочки, нитки, да все что угодно.

Тело и руки куклы я делала из синтетических ниток для вязания. На локоть или на книгу наматываем нитки, снимаем, с одной стороны завязываем лентой узелок, затем формируем голову и другой лентой в области шеи завязываем.

Руки куклы делала по тому же принципу, когда с одной стороны руки лентой сделала узел - начала плести косичку.

В итоге должно получиться вот такие три косички.

Затем продеваем косички под узлом который обозначает шею и формируем туловище куклы.

Потом начинаем нашу куколку наряжать. Из лоскутков делаем юбку и фартучек , а на голову повязываем платочек. Я платочек завязала таким образом чтобы был виден бантик на голове. Мне так нравится.

На пояс нашей Филлиповке я повесила мешочек с денежкой и зернышком, это примета чтобы рукоделие приносило доход.

В итоге у меня получилась такая красавица.

Ну вот моя Филлиповка готова. В древности у кукол было другое предназначение, они были защитниками от болезней, несчастий и злых духов. У славян были разные куклы, практически на все случаи жизни : Пеленашка, Бессоница, Лихоманки,Десятиручка, Зернушка и многие другие. А самые красивые куклы хранили в сундуках и они были частью приданного.
Хотела показать еще свою самую первую куклу, я ее очень люблю, она не относится к обережным куклам, я ее делала как свою помощницу-рукодельницу. Шила голову и туловище по принципу как шьют куколок - Тильд.

И тут я уже совсем не в тему, но у меня краснеют помидоры на подоконнике!

Всем отличного настроения и не болейте!

2 комментария:

  1. Интересная куколка! Видеть видела таких, а вот как их шьют не знала! Эх... с шестью-то руками как много можно успеть! :))Желаю, чтобы все удавалось и не болелось!

    ОтветитьУдалить
  2. Ну да, нам рукодельницам такая помощница просто необходима. помидорки - класс - так и просятся в рот!

    ОтветитьУдалить